Мастера больших форм

Качественная крупноформатная наружная реклама делает города привлекательными

«Наружка» крупных форматов у нас почему-то не в чести. Многие считают, что она портит внешний вид городов и превращает урбанистический пейзаж в смесь пестрых красок. Но мировой опыт свидетельствует об обратном. Достаточно проявить воображение, запастись креативом, породить идею и можно создать крупноформатный рекламный продукт, который украсит любую городскую улицу или площадь.

Кризис – это не только время потерь, но и время возможностей. Тот, кто быстро сориентируется в ситуации и предложит потребителю удобный канал коммуникации, тот в результате победит. Спад деловой активности, несомненно, отразится на рекламном рынке, особенно на наружной рекламе. Но это не повод унывать и посыпать голову пеплом. Цивилизованный выход из ситуации – постепенно заменить всем опостылевшие биллборды и лайт-боксы крупноформатными конструкциями – брандмауэрами, большими рекламными экранами, брендированием фасадов и рекламой на крышах.

Важно уйти от привычных стандартов и проявить максимум фантазии. Пресыщенный потребитель слабо реагирует на шаблонные рекламные формы. Он устал от улыбающихся лиц, прыгающих фигур и надписей, которые подсовывает ему рынок наружной рекламы. Сегодня востребованы нестандартные подходы. В развитых странах они уже реализуются по-полной. У нас также появляются первые ласточки новых веяний.

Мир – брандмауэрам, война – щитам

В современных развитых городах количество щитовой рекламы постепенно уменьшается. Это связано с разными факторами. Темп жизни в мегаполисах не позволяет людям концентрировать достаточно внимания на билл-бордах и, в результате, эффективность рекламной кампании падает. Щиты создают неудобства для водителей, заслоняя собой знаки уличного движения и светофоры. Чрезмерная их концентрация уродует окружающее пространство, поскольку не вписываются в контекст и являются чужеродным элементом на теле города.

Но существует ли альтернатива? Мировой опыт показал, что лучшей альтернативой являются крупные форматы - брандмауэры, накрышные конструкции, крупные рекламные экраны, мультиборды. Они могут гармонично сочетаться с городским пространством. Крупноформатная реклама способна принимать самые разные формы и адаптироваться к разнообразным городским условиям. Ей покорны все города – как селения с исторической застройкой, так и огромные современные мегаполисы.

В ногу с историей

Как ни парадоксально, но крупный формат прекрасно уживается с историческим архитектурным окружением. Он не только не портит внешний вид памятника, но, наоборот, привлекает к ним внимание туристов. И уж конечно рекламисты остаются в большом выигрыше. Не заметить рекламируемый продукт на таком фоне сложно. Даже святая-святых Парижа - Лувр - этой участи не избежал. Реклама парфюмерии на брандмауэре тут отлично слилась с фасадом здания.

Она же присутствует на кафедральном соборе в Милане. Поскольку храм на ремонте, брандмауэр прикрывает собой часть здания, которая подлежит реконструкции. Причем жители воспринимают это как нормальное явление.

Более того, в этом они видят очевидные выгоды для себя. Ведь у городской общины не всегда хватает средств для поддержания памятника архитектуры в надлежащем состоянии. Размещение рекламных брандмауэров на данных фасадах дает дополнительные средства в муниципальный бюджет. Именно благодаря этим средствам туристы могут любоваться чудом архитектуры. Таким образом, крупноформатная наружная реклама выступает спонсором культурно-туристической отрасли Парижа и Милана. И такие случаи далеко не единичны.

Подобный опыт полезен для Киева и других городов, где сохранилась историческая застройка. Нехватка средств на реставрацию приводит к тому, что многие фасады домов выглядят, мягко говоря, непрезентабельно. Прикрыв хотя бы часть из них рекламными баннерами, мы улучшим внешний вид наших улиц и сохраним здания от разрушения. А средства, привлеченные за счет размещения брандмауэров на таких фасадах, можно направить на реконструкцию и реставрацию памятников истории и архитектуры. Это эффективный путь для повышения привлекательности наших городов, создания им имиджа развитых туристических центров. Тут не стоит изобретать собственный «велосипед». Достаточно заимствовать европейский опыт и применить практику сочетания крупноформатной «наружки» с историко-архитектурным комплексом больших городов.

Нарисуй на стене

Во многих городах США встречается уникальный вид внешней крупноформатной рекламы - рисованные брандмауэры. Их рисуют на стенах домов и с невероятной точностью передают линии, изгибы и оттенки. К сожалению, экономический кризис сократил число таких объектов. Но не исключено, что со временем подобная практика возродится.

Для Киева рисованный брандмауэр не новость. Достаточно вспомнить мозаики с лицами детей на улице Стрелецкой или огромные панно на проспекте Победы.

Теперь осталось лишь адаптировать подобный вид живописи к потребностям рекламного рынка. И не исключено, что многие старые советские дома скоро заиграют новыми красками, а спальные микрорайоны из серых и скучных превратятся в пестрые и радостные.

Брандмауэр с изюминкой

Оригинальная идея осенила киностудию Starz в США. Рекламируя второй сезон телесериала "Демоны Да Винчи", она использовала нестандартную крупноформатную конструкцию с выносным элементом. Леонардо да Винчи тут изображен с крыльями, которые выходят за рекламную поверхность.

Подобную идею также использовали для рекламы популярного сериала "Закон и порядок". Тут внешняя подсветка служит иллюстрацией для сюжета фильма.

Иногда достаточно добавить одну оригинальную деталь, чтобы превратить привычную крупноформатную конструкцию в нечто оригинальное и броское. К примеру, настоящие цепи в рекламе дезодоранта придают изображению объемность и привлекают к себе внимание.

В единении с природой

Часто сама природа создает уникальные возможности для нестандартной рекламы. Нужно лишь вовремя использовать ее возможности и получить от этого максимальный эффект.

Учитывая тот факт, что наша столица и другие города утопают в зелени, это можно использовать в плюс наружной рекламе, создав неповторимый симбиоз рукотворных плоскостей и природного обрамления.

Двойной удар

В мире набирает популярности новый вид нестандартной крупноформатной "наружки" - двойная реклама. Это позволяет растянуть рекламу на два, а то и на три носителя. Например, реклама Mini размещается по соседству с биллбордом серфинг-бренда Malamalama. Причем последний является фейком, специально придуманным для оригинальной рекламной кампании.

Гиганты в мегаполисе

Мегаполисы - идеальная среда для крупного формата. Небоскребы, стремящиеся ввысь, и габаритные сооружения сами по себе являются прекрасными плоскостями для рекламных конструкций. Неудивительно, что в сердце таких городов находят пристанище множество образцов внешней рекламы. Площадь Таймс-сквер в Нью-Йорке поражает обилием вертикальных и горизонтальных брандмауэров в плотном соседстве друг к другу.

Многолюдный торговый район Гнконга Монгкок - лучшее место, где потребитель сможет сфокусировать взгляд на рекламном продукте. Примеров крупноформатной рекламы тут предостаточно. Без нее эта часть мегаполиса утратила бы свой неповторимый уникальный антураж.

Не отстает в этом плане и Шанхай, который уже давно стал символом урбанизации и современного темпа деловой жизни большого города.

Но даже обычный урбанистический пейзаж всегда можно использовать с максимальной пользой и креативно его обработать. Многоэтажный дом, где размещена реклама производителя красок, тому хрестоматийный пример.

Гонка за идеями

Впрочем, в развитых городах наружная реклама уже давно превратилась в гонку за идеями. Каждый пытается проявить себя оригинально и по-новаторски. Часто такие новации действительно впечатляют.

К примеру, в центре Милана ошарашенные зрители заметили часть корпуса и хвост огромной подводной лодки, торчащей из-под земли. Оказалось это элемент рекламной кампании одной из крупных страховых компаний Италии. Девиз "Случиться может все, что угодно" воплощается на практике с помощью нестандартной рекламной конструкции.

Необычное явление - трехмерные рисунки на асфальте, которые вошли в моду с 2011 года. Сегодня они вовсю используются для рекламных целей.

А в британском аэропорту «Хитроу» креативные дизайнеры разработали необычный брандмауэр в форме холодильника, на котором крепятся специальные магниты. Нестандартная конструкция выполнена идеально и теперь на ней красуются множество международных брендов.

А вот так необычно экологи решили напомнить людям о угрозе глобального потепления. На дно бассейна наклеена специальная видовая картина, которая создает объемную иллюзию затопленного города. Зрелище действительно впечатляет.

Креатив приходит в город

К счастью, Украина активно перенимает зарубежный опыт в сфере крупноформатной наружной рекламы. И хотя мы еще отстаем от мировых лидеров на несколько лет, но постепенно осознаем, что потребителю нужна необычная, интересная реклама, а не пресные лозунги или стандартные картинки. Характерным примером находчивости стал брандмауэр производителя электроники, где обыгрывается тема его соседства с конкурентом.

Радуют глаз новые формы крупноформатной "наружки", которые постепенно появляются в столице. Среди прочего, это нестандартные трехуровневые брандмауэры, брэндирование мостов, необычные уличные носители рекламы.

Недалек тот час, когда крупноформатная наружная реклама будет восприниматься как неотъемлемая часть городской среды. Она превратится не только в способ эффективного продвижения товаров и услуг, но и в объект, который привлекает и радует глаз жителей и гостей города. Мы на верном пути.


Галерея изображений

О нас

Компания "Свит Аутдор Медиа" - оператор наружной рекламы, работающий на рынке Украины с 2006 года. Мы специализируемся на размещении крупноформатной и нестандартной наружной рекламы:

На сегодняшний день компания Свит Аутдор Медиа является одним из лидеров рынка крупноформатной рекламы в городе Киеве, в адресную программу которой входят порядка 100 эксклюзивных крупноформатных рекламных объектов.
Креативные решения нашего коллектива никого не оставят равнодушным!

Услуги

  • Размещение рекламы на брандмауэрах
  • Реклама на фасадах и на крышах зданий
  • Реклама на медиафасадах
  • Производство и размещение нестандартных рекламных конструкций
  • Осуществление индивидуальных рекламных заказов